Тренинг

Управление групповой динамикой.

Коучинг, персональный тренинг, стратегические и проектные сессии

Системное обучение персонала всех уровней подготовка бизнес-тренеров и коучей

Личное развитие и эффективные бизнес-коммуникации

Тренинг антикоррупционной устойчивости
Тренинг будет проходить
В программе

УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОВОЙ ДИНАМИКОЙ


«Если Вы не занимаетесь групповой динамикой, то она займется Вами»

Один тренер сказал


Цели программы:


1. Формирование у внутренних тренеров Компании системы представлений об элементах и феноменах групповой динамики;


2. Развитие способности прогнозировать, диагностировать и управлять групповой динамикой.


Логика тренинговой работы.


Основные линии работы в тренинге связаны с:

- исследованием механизмов групповой динамики,

- получением непосредственного опыта понимания и переживания групповой динамики (наглядно, но в разумных пределах),

- практическим освоением и по мере возможности – усвоением приемов и техник управления групповыми процессами,

- проработки и усиления профессиональной позиции и «силы» тренера как основного инструмента управления групповой динамикой.

 

1 БЛОК. Тренерский информационный минимум по групповой динамике.


Основные подходы к групповой динамике (К.Левин, К.Рудестам, Р.Шиндлер, С.Кратохвилл, И.Вачков). Принципы групповой динамики, ее основные и дополнительные элементы. Фазы развития группы. Структура группы и проблемы лидерства. Групповые роли.


2 БЛОК. Групповая динамика: процессы и люди.


Ключевые характеристики группы на каждой из стадий развития группы: обучаемость, степень открытости, активности и вовлеченности, особенности поведения, взаимоотношения (друг с другом, с тренером, с содержанием тренинга).


Развитие навыков экспресс-диагностики – умения «считывать» признаки проживания группой каждой стадии и использовать для реализации задач тренинга.


«Остановка» тренинга на той или иной стадии группового развития: возможные последствия для группы. Варианты действий тренера для минимизации негативных последствий несвоевременной «остановки».


3 БЛОК. Групповая динамика и тема тренинга, поведение тренера и особенности группы: очевидные и неочевидные взаимосвязи.

ГД и тема тренинга.


Продажи, переговоры, командообразование, управление и пр.: взаимосвязь содержания, задач и стратегии обучения и степени выраженности групповой динамики.


 

ГД и стиль работы тренера.


Стиль работы тренера и групповая динамика. Стратегии «активизации» и «минимизации» тренинговой динамики.

Экспертиза тренинговых упражнений и заданий с точки зрения их вклада в групповую динамику.


ГД и особенности группы.


Гендерные, возрастные, статусные, большие/малые и пр. характеристики группы и их вклад в тренинговую динамику.


Развитие способности прогнозировать характер тренинговой динамики по заранее известным параметрам учебной группы и планировать собственные тренерские действия.


4 БЛОК. Исследование групповой динамики: реальная группа и практика участников.


Сложные группы, участники, ситуации: анализ кейсов участников в режиме реального времени. Работа над ошибками.


Алгоритмы работы с групповой динамикой: «подогревать», купировать, избегать, заменять, «идти на поводу», проживать в реальном времени, ускорять и пр. Выбор персонально удобных стратегий работы с групповой динамикой: баланс индивидуальности тренера, формы и содержания тренинга, особенностей группы и
Корпоративной Культуры Компании.


5 БЛОК. «И тут пошла такая динамика…»


«Личные отношения» тренера с феноменом групповой динамики: корпоративные и индивидуальные мифы и стереотипы. Определение персональной «переносимости» тренинговой динамики, формирование профессионально значимых тренерских установок относительно групповой динамики.


Тренер, модератор, наблюдатель – продуктивные позиции для анализа и использования тренинговой динамики.

Эффективное переключение между ролями как часть профессионализма тренера.


Тренировка профессиональной находчивости и устойчивости тренера в управлении тренинговой динамикой, умения акцентировать либо скрывать роль тренера в процессе обучения.


Формы работы:
интерактивные лекции, групповые дискуссии, кейс-анализ, модерация, интерактивные игры и упражнения, «дневник групповой динамики», работа в малых группах, систематическая обратная связь.


ФОРМАТ
: 3 дня.

 

Тренеры и коучи
  • Кандидат медицинских наук
    Коуч, тренер, бизнес-консультант
    Ведущий тренер Центра "КЛАСС" Леонида Кроля
    Директор Института Групповой и Семейной Психологии
    Президент издательства "КЛАСС"
    Леонид Кроль
  • Ведущий тренер Центра «КЛАСС» с 1994 года
    Профессор кафедры Мировой психотерапии МППГУ
    Преподаватель МГУ им. Ломоносова
    Автор более 70 научных и популярных публикаций
    Екатерина Михайлова
  • Ведущий тренер Центра «КЛАСС» с 1994 г.
    Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук
    Михаил Гинзбург
  • Ведущий тренер Центра «КЛАСС» с 2004 года.
    Игорь Кривулин
  • Бизнес-тренер, коуч, к.псх.н.
    Заместитель директора Центра «Класс. Тренинг. Коучинг. Консалтинг»
    Опыт проведения тренингов и обучающих программ с 1993 года
    Вера Непомнящая
  • Коуч, бизнес-тренер, тренер-партнер центра "КЛАСС" с 2008 г.
    Вера Ильина