Линия фронта HR- специалистов

Автор: Вера Ильина
Линия фронта HR- специалистов 
До набившего оскомину всем, кризиса, любая крупная компания имела приличный бюджет на обучение персонала а, значит, HR мог выбирать программы, тренинги как блюда в новом ресторане. Работать с несколькими провайдерами и сравнивать полученный результат. Основная тенденция этого «веселого времени» - развлекающее обучение. Рынок пестрел предложениями, многочисленных программ в стиле «фанни». Зачастую место проведения тренинга для своих сотрудников выбиралось экзотичное, соответствуя главной цели - развлечь дорогого работника. 

Былые времена канули в лету, кризис все расставил по местам, отмел лишнее и надуманное. Маркетинговые бюджеты компаний сократились не значительно, так как они напрямую привязан к прибыли, а вот обучение персонала «урезали» практически все и весомо. Сегодня в отношении позиции HR-ра ситуация развернулась на 180 градусов. «Картина маслом» как говориться в одном известном фильме: HR-боец оказался наедине с вопросами развития и обучение персонала своей же компании, в придачу к этому ему еще приходится держать оборону, справа на него наступают компании-провайдеры, предлагающих свои программы, а слева его компания, отобравшая «оружие», но требующая результат. И та и другая сторона, преследуя свои интересы, агрессивно и настойчиво осаждает HR-бойца. Линия фронта проходит в аккурат под его офисным креслом. Положение не завидное, от чего и трудно HR-ру, и больно за родную компанию, которую по крупинкам «собирал». Понимая и видя, все это Центр «КЛАСС» строит отношения с HR-ми, по принципу «одного касания» 

Например: мы заключили договор на обучение персонала с компаний PricewaterhouseCoopers Россия. В момент выбора провайдера, компания прислушались к мнению своей сотрудницы, занимающей достаточно высокую позицию, которая в свое время проходила открытую программу в Центре КЛАСС и прекрасно помнила тренера - Екатерину Михайлову. Именно это «касание» определило, приоритет выбора в финале среди десятков предложений выбрали нас. Потому что есть это ощущение прикосновения и понимания подлинности того, на что можно положиться. Это наш образ, наш стиль в создании отношений. Мы приходим к HR-ру на его линию фронта как подкрепление, не вырываем ничего из рук, не говорим, что бюджета маловато и хватит только «начать». Наше предложение «Давайте смотреть, что есть. Мы готовы вместе с вами попытаться, к примеру, структурировать систему обучения, начиная с малого. Вплоть до проведения бесплатного коучинга для руководителя с Леонидом Кролем – главой нашей компании». Когда есть ощущение, что надо что-то менять, но нет знания, как потратить имеющийся бюджет: провести тренинг, или выбрать коучинг, а может восемь стратегических сессий… - эта встреча даст руководителю возможность опереться на наш опыт. Думать вместе, готовность разобраться и подсказать, что лучше в той или иной ситуации. Мы работаем так потому что, заранее закладываемся на эффект одного касания. 

Многие компании, с которыми мы работали до кризиса, сотрудничают с нами и сейчас. Несмотря на свои небольшие бюджеты, которые выделяются на обучение и развитие персонала. Рынок диктует правила игры «добраться, убедить, поймать» так действует большинство тренинговых компаний. Добравшись до HR-ра, убедив,«поймав» кусок бюджета, а дальше выясняется, что они десяток отличных продавцов, которые рвут рынок, но у них практически нет обученных тренеров и собственных программ. Получив бюджет в 300 часов начинается поиск фрилансеров, часто ситуация усугубляется ограничением по срокам. Рынок есть рынок и на нем всегда будут люди, готовые за копейки делать что угодно, где угодно и когда угодно… 
Мой весомый опыт работы директором по персоналу, позволяет мне понимать HR-ров и их ощущение, которое они сегодня испытывают. Он хочет быть уверенным в том, что не окажется в ситуации, когда ценой невероятных усилий выбил бюджет, а он напрямую перекочевал в руки людей, пригласивших для работы фрилансеров. Результат такого «обучения персонала»HR вынужден оправдываясь, отвечать на вопрос: « На что вы потратили деньги? и где результат?» Плюс недовольство сотрудников, негатив со стороны руководства. 

Мне хотелось бы развеять миф, что HR-ры - люди несговорчивые, сидят на бюджете и этим пользуются. Как правило, это очень ответственные, заинтересованные в результате специалисты. Они хотят слышать теплые слова от топов: «Спасибо было классно!». Мечтают остановить « текучку» в линейных подразделениях. Они понимают, что происходит у них в компании. А мы помогаем им принять изменения. А это уже скачок на уровне приверженности компании, более высокий уровень лояльности сотрудников. Потому что изменения, которые бушуют вокруг меня - понятны, я готов к ним.hr.jpg

Возврат к списку

сочные блондинки   видео