Молодая гвардия: «за» и «против».

118.jpg

 

Леонид Кроль , психолог, коуч, директор и ведущий тренер Центра «КЛАСС.Тренинг.Коучинг.Консалтинг»


Как вы думаете, что молодые специалисты хотят получить от работодателя?


Сейчас молодые люди гораздо большее внимание уделяют построению карьеры, чем пять-семь лет назад. Нередко за плечами у двадцатипятилетнего человека уже есть не одно образование, стажировки за рубежом, работа в крупных развивающихся компаниях. Связано это, прежде всего, с высоким темпом жизни и тем, что в России, наступило время, когда, имея здоровые амбиции и непустую голову, можно зарабатывать хорошие деньги в достойном месте. Молодежь хочет работать, потому что высокая зарплата несет за собой определенные преимущества: путешествия, недвижимость, машины. Помимо получения материальных благ, молодые специалисты зачастую не ищут карьерного роста в пределах конкретной компании, их скорее привлекает возможность развития и получения более высокой и доходной должности в следующей организации. Таким образом, пресловутая уверенность в завтрашнем дне модифицируется в желание быть уверенным в том, что все полученное, отработанное, открытое для себя сегодня - завтра позволит развиваться, расширять сферу своих умений в другом, более перспективном месте. Итак, молодежь приходит за деньгами и опытом, но верности от нее ожидать не стоит. А главная сложность для работодателя заключается, в том, чтобы сохранить талантливых и перспективных сотрудников. Исходя из карьерных целей молодого поколения, формируются и самые простые способы его удержания: расширение обязанностей и задач, возможность обучения, прохождения тренингов и материальная мотивация.


Вам не кажется, что молодые люди выросшие с цифровыми гаджетами в руках, в чем-то являются ограниченными, например, не умеют общаться вне Интернета?


Да, мне часто приходится сталкиваться с подобным мнением. Я его не разделяю, а напротив, вижу в развитии Интернет технологий больше достоинств: доступность полезной и разнообразной информации на разных языках, возможность дистанционного обучения, онлайн-общения, отсутствие временных, языковых и пространственных границ в построении коммуникаций. Конечно, я сейчас акцентирую свое внимание, прежде всего, на познавательной функции Интернет пространства, а не его развлекательной составляющей. С серьезными проблемами, например, в умении эффективно общаться вне компьютерной среды мне приходилось сталкиваться только у молодых ИТ-специалистов, но как показывает практика их легко можно расшевелить. Стоит только посадить в отдел к программистам молодую общительную девушку и лед и сложности общения удается растопить. У молодежи сразу находятся общие темы для разговора, и они уже проходят в реальности, а не через щит монитора компьютера.

Более официальные методы противостояния засилью общения с помощью Интернет - это организация еженедельных собраний, на которых каждый из участников высказывает

свое мнение, участие в коммуникативных тренингах, организация неформальных выездов за город и т.п.


Какие навыки наиболее развиты у молодых специалистов и как их может использовать работодатель?

Гибкость, инициативность, амбициозность, свежесть мышления, высокая работоспособность – вот безусловные плюсы молодых сотрудников. Направить все эти качества  молодого специалиста в нужное для работодателя русло порой бывает нелегко. Нередко все перечисленные достоинства сопровождаются несобранностью, неумением сосредотачиваться на одной конкретной задаче, неспособностью расставлять приоритеты, либо чрезмерной жесткостью, конфликтностью и карьеризмом. Решить проблемы и использовать положительные качества молодых специалистов , работодателю  поможет грамотно построенная в организации система наставничества, дружелюбный, но вполне жесткий и требовательный тон руководства молодыми специалистами.

Возврат к списку