Управленческий подход к персоналу.
Базовый принцип управления персоналом: персонал как специфический ресурс.
Цена и стоимость ресурса. Привлечение, использование и освобождение ресурса.
Производительность труда, компетентность, лояльность, мотивация – параметры оценки человеческого ресурса.
Цикл управления персоналом: от оценки потребности в персонале и привлечения кандидатов до освобождения от сотрудника.
Прогнозирование потребности в персонале. Чек-лист руководителя.
Бюрократические тактики обоснования новых вакансий и других управленческих решений.
Подходы к определению требований к кандидатам: «под задачу», «под команду», «под организацию», «под себя».
Искусство формулирования требований к кандидату: должностная инструкция, специфика задач, необходимые организации
компетенции, планируемый объем работ, место в команде, специфика корпоративной культуры и др. Профиль должности.
Участие линейного менеджера в привлечении кандидатов: ограничения и возможности.
Участие и самостоятельное проведение интервью с претендентом.
Техника оценки кандидата: вопросы, резюме, обсуждение практических проблем исходя из профиля должности.
Кандидат тоже выбирает: информирование кандидата о преимуществах работы, ценностях и перспективах организации.
Прояснение взаимных ожиданий.
Принятие решения о найме. Взаимодействие со службой персонала.
Введение в должность и управление процессом социализации.
Четыре этапа социализации, возможные риски и необходимые действия руководителя на каждом этапе.
Задачи руководителя в части управления персоналом: развитие компетентности, мотивация и повышение лояльности.
Управление карьерой: практика взаимодействия руководителя с сотрудником, прояснение перспектив, уточнение ожиданий, определение зон ближайшего развития, поиск новых мотивов и борьба с профессиональным выгоранием.
«Жизненный цикл» сотрудника в организации: типичные проблемы и возможные стратегии их решения.
Нарастание напряженности, конфликты, конфронтация, дисциплинарные взыскания.
«Тревожные звонки». Когда встает вопрос об увольнении? Что мешает руководителю вовремя принять правильное решение: неконструктивные стереотипы об увольнении.
Круг вопросов при подготовке к увольнению: планирование замены, перераспределение обязанностей, инициация поиска новых кандидатов.
Обзор принципов и техник увольнения. Сохранение эмоционального благополучия руководителя и работоспособности коллектива.
Осень выдалась особенно тяжелой. Все, как это бывает, навалилось сразу – изменения и большая нагрузка на работе, дома все наперекосяк; да еще назрела необходимость собственного развития, желание разобраться в себе. И тут со мной случился… тренинг Гинзбурга «Стрессменеджмент». Магия разговорного гипноза тренера оказалась для меня терапевтичной сама по себе, содержание тренинга полезным и удивительно подходящим. Помимо знакомства с техниками, упражнениями и получением навыка справляться со стрессами, я испробовала на себе возможность ставить цель и находить ресурс для ее реализации. Мне кажется, я разрешила себе мечтать…….