Быть услышанным: Рецензия на фильм «Поет Ивано-Франковсктеплокоммунэнерго»

Сегодня у меня начало журчать в батареях. Значит скоро исчезнет потребность греть ноги или кутаться в плед холодными вечерами и утрами. Зима близко, холод отступает. Впрочем где-то за сотни метров теплотрасс этим процессом управляют люди. И Надежда Парфан своей новой работой «Поет Ивано-Франковсктеплокоммунэнерго» вносит коррективы в определенную обезличенность коммунальщиков, документируя будни работников Теплокоммунэнерго, которые находят в себе силы на участие в хоре.

Режиссер и оператор Дмитрий Бурко умело выхватывают от природы заложенную здесь иронию. Она в рабочих разговорах, напряженной игре за компьютером, хоровых репетициях, их выступлениях и политиках с наигранно-торжественными речами. Но пока мэр моего города идет в светлое солнечное будущее под гром грозовых облаков, рабочие ТКЭ, попев, возвращаются работать в реалии индустриального наследия мертвого совка.

В окружении ржавых труб котельных, трупного разложения изоляции и цельнометаллических конструкций комическое отступает перед натиском неизбежно присутствующего трагического. Трубки, в которых крик потребителей будто слушают, но не вслушиваются. Жалобы о премии и зарплату заглушаются вакуумом кабинетов. Пение хора звучит горсоветом, но чиновникам безразлично. Люди срываются на работников, которіе на самом деле не является адресатами их нареканий.

Несмотря на атмосферу тотальной недослуханости, когда все кричат в агонии умирающей системы отопления, но никто никого не слышит, люди не теряют достоинства. Но мало просто стоически выдерживать весь этот шум и ярость, как и недостаточно просто заснять его. Найти и выловить в локальной катастрофе музыку - вот это надо уметь.

Гул допотопных приборов, готический свод внутреннего мира котла, падение воды с потолка силами Надежды Парфан, композитора Маргариты Куличовои и команды звуковиков сливаются в огненный промышленный саунд. Углубляясь, конечно, можно распознать отссылки на немецко-австрийскую документалистику, фон Триера начале нулевых, о которых говорит сам режиссер. Но даже будучи музыкальным задротом, можно с уверенностью сказать - лучше фильмы еще не звучали.

Хотя музыка в фильме идет от всего, в центре остаются люди. Парфан, которая не безразлична к своим персонажам, всеми средствами заставит вас симпатизировать и сочувствовать им. Она - не Лозница или [вставить рандомно документалиста], которые любят отстраниться. То, что режиссер становится частью коллектива, не мешает ей быть объективной, даже добавляет истории сентиментальности и тепла в изображении каждого колоритного персонажа.

То действительно индустриальное происхождение объединяет (в семье режиссера есть работники франковских Теплокоммунэнерго и Промприбор, в моей - арматурный завод), или мой собственный опыт знакомства с условиями работы на подобных предприятиях отразились в том, что мне также болит эта история. Думаю, будет болеть каждому.

«Поет Ивано-Франковсктеплокоммунэнерго» восстанавливает справедливость и дает шанс людям-невидимкам быть услышанными и замеченными, а нам - понять наконец, что тепло дают не дырявые батареи. Тепло дают люди. Официальное онлайн казино Вулкан Ставка по этой ссылке.