К моменту похода испытания системы закончились

Теперь наша забота — быстрее выйти к полынье, чтобы ответить на вопрос: нужно сбрасывать лодки или нет. Впереди на горизонте едва заметная серая полоска. Она все время видна в ясную погоду. То ли берег, то ли водяное небо над полыньей. Крис то и дело влезает на торосы, хочет увидеть землю. Мы шутим: «Кристофер Холлоуэй повторяет подвиг своего знаменитого тезки (Христофора Колумба). Пересекает океан и находит новый путь из Старого Света в Новый». Кажется, Крис относится к этому серьезно.

Каждый вечер мы получаем по радио наши координаты и склоняемся над картой. Здесь, на подходе к канадскому берегу, возможен очень сильный дрейф на юго-запад, вдоль побережья. Канадский дрейфующий ледяной остров за последнюю неделю прошел вдоль берега около семидесяти километров. А находится он сравнительно недалеко от нас. Мы внимательно анализируем наш путь и полученные координаты. Важно вовремя сменить курс и не попасть в опасную струю. Из-за сильного сноса вправо идем под углом 30° к направлению на остров Уорд-Хант, где должен завершиться поход.

На протяжении всего пути неоценимую помощь оказала нам международная спасательная система «КОСПАС — САРСАТ». Впервые мы использовали ее в ночном походе 1986 г. Тогда система находилась в стадии испытаний, и нам оставалось лишь подключиться к ним. Мы получили морской аварийный буй, который могли использовать в двух режимах: испытательном и эксплуатационном. В испытательном режиме мы получали свои координаты, а эксплуатационный режим предназначался для подачи сигналов бедствия. Система работала прекрасно, и во многом благодаря этому мы вышли на станцию СП-27.

К моменту похода СССР — Канада испытания системы «КОСПАС — САРСАТ» закончились, и обосновать ее использование в навигационном режиме было сложнее. Объединение «Морсвязьспутник» и Минморфлот СССР пошли нам навстречу. Вместе с руководителем советской части системы Ю. Зурабовым составили программу испытаний, которую утвердил заместитель министра морского флота О. Савин, получили аварийные радиобуи. Это были маленькие буи, предназначенные для использования в авиации. И на этот раз система работала выше всяких похвал. Большое спасибо сотрудникам Минморфлота и работникам Международного координационно-вычислительного центра системы «КОСПАС — САРСАТ»! Как часто мы с благодарностью вспоминали на маршруту этих людей!

По мере приближения к берегу растет напряжение в группе. Кончаются продукты, дорога резко усложнилась. По-видимому, мы вошли в зону полыньи. Со всех сторон нас окружает лабиринт взломанного льда и открытой воды. Среди хаоса возвышаются глыбы голубого льда. Высота их достигает несколько десятков метров. Это айсберги. По-прежнему стоит туман, и мы не видим берег, который, похоже, уже близко. В ясную погоду он виден за сотни километров. Здесь, на побережье, начинаются горы Канадского Арктического архипелага, высота их недалеко от берега превышает 2 тысячи метров.

16 дней мы идем, делая по девять переходов в сутки независимо от погоды. И как бы в награду за упорство и одержимость нам везет второй раз: закрывается канадская полынья. На ее месте образуется система льдин, разделенных перемычками с открытой водой и снежной кашей. Мы проходим их, делая мосты из лыж, набрасывая льдины в воду. Иногда лед расходится буквально под ногами, и мы ищем льдину, чтобы переждать подвижку.

30 мая туман исчез, и мы увидели великолепную панораму канадского берега. В центре ее выделялись скалы острова Уорд-Хант. До берега оставалось около двадцати километров. Ветер дул с суши, и полынья могла открыться в любой момент. После ужина спать не стали, пошли к берегу. Вот и последнее «слабое» место: полоса плотно поджатой ледяной каши шириной около километра. Про* ходим ее, и через несколько часов достигаем шельфового ледника.

Это конец похода, так как мы находимся на неподвижном льду. Переночевали, и утром за два перехода достигли острова Уорд-Хант. На твердую землю вступили одновременно все 13 человек. Здравствуй, Канада! Попробуйте эффект знаменитого крема jeunesse instantly ageless отзывы о нем исключительно позитивные!