Как и зачем надо построить доверительные отношения с клиентом

Сегодня развернулась настоящая борьба за каждого покупателя. Создается впечатление, что лояльных (теплых) покупателей мало, а однотипных предложений в десятки раз больше.

Очень сложно и дорого привлечь нового покупателя. Очевидно, что нужно сделать так, чтобы после первого знакомства с вами покупатель не пропал навсегда.

Необходимо превратить его в постоянного клиента.

Когда строишь отношения с человеком хитроумные технологии становятся не нужны.

Нужно быть честным. Предлагать хороший, качественный товар или услуги. Быть внимательным. И давать немного больше, чем ожидает ваш клиент.

Как строить доверие между клиентом и продавцом

Как развивается доверие? Сначала вы делаете шаг навстречу. Даете клиенту что-то бесплатно или с хорошей скидкой, так сказать, покупку-небольшой тест.

Поэтому сначала рекомендуется дать клиенту что-то простое, не дорогое, но симпатичное (два первых занятия от общего курса бесплатно, первую консультацию бесплатно, кофе или десерт в подарок, стрижку за символические деньги). Вот на этом шаге нужно постараться превысить его ожидания.

Я не говорю не о том, чтобы дать ему пять фломастеров вместо трех. Вы можете улыбнуться. Вы можете настроить сервис там, где другие этого не делают.

Вы можете доставить не в пятницу, а в среду. Вы можете сделать что-то экономное, но невероятно приятное.

Дальше покупателю уже будет проще с вами общаться. Он о вас знает. Доверяет вам. Ему более комфортно повторно обращаться к вам раз за разом. Дальше больше. Покупатель становиться постоянным вашим клиентом.

И тогда эти отношения будут продолжаться всю жизнь, пока кто-то из вас не напортачит. Как в случае с парикмахером — месяц стрижет, годами стрижет до тех пор, пока окончательно не испортит стрижку.

Специалисты утверждают, что 90% денег (а может и больше) поступают после первой продажи. Кроме того, повторно что-то продать уже состоявшемуся покупателю в 7 раз дешевле, чем потратиться на привлечение нового клиента.

Но если сервис оставляет желать лучшего.

Если продукт такого качества, что Вам самим его не хочется. Никаких отношений не сложится.

Вот мы и получили формулу построения прочных отношений с клиентом:

Сначала первый шаг бесплатно, но приятно =>

затем, не дорогая продажа =>

построение лояльности =>

и далее долгосрочные отношения.

Таким образом, построение длительных отношений с клиентом, это еще один ответ на вопрос: как можно увеличить продажи в кризис? Заказать сайт-визитку