Мэтры зарубежного кинематографа: Стэнли Кубрик

Мэтры зарубежного кинематографа: Стэнли Кубрик
Знаменитый американский режиссер (а по совместительству, еще и продюсер, и фотограф!) Стэнли Кубрик (1928 – 1999) является едва ли не самым значимым кинематографистом-новатором, вышедшим на киноарену во второй половине XХ века. Да-да, это тот самый Стэнли Кубрик, снявший «Заводной апельсин», «Сияние» и «Космичeскую Одиссeю»!
Стремление к профессионализму у Кубрика развилось еще в детские годы. Уже тогда у Стэнли было два больших увлечения – шахматы и фотография. Эти увлечения в итоге стали неплохой альтернативой заработка, после того, как он бросил учебу в нью-йоркском колледже и решил покорять фотоиндустрию. Так в 1946 году Кубрик взялся за подработку на вакансии фотографа-фрилансера в журнале Look, и вскоре был зачислен в штат.
Шахматные стратегии и фотоискусство для Стэнли плавно перекочевали в кинематограф. В начале 50-х он стал завсегдатаем кинопоказов, весьма часто проходивших в разных локациях Нью-Йорка. Исключительно вдохновляющими для Кубрика оказались работы Макса Офюльса, немецкого кинорежиссера, известного своими образцовыми экранизациями литературных произведений. Именно его фильмы в дальнейшем оказали сильное влияние на режиссерский стиль Стэнли Кубрика.
Начало карьеры кинорежиссера было положено в 1951 году. Фильм назывался «День схватки». Уже в этом короткометражном докумeнтальном кино, который, кстати, проспонсировал сам Кубрик, заметна непривычная манера съемки, которая впоследствии стала визитной карточкой Стэнли, демонстрируя его операторские таланты.
Первым художественным фильмом Кубрика стал фильм «Страх и вождeление» (1953), который, невзирая на хорошие отзывы, не возымел большого успеха у публики. Фильм же, который принес Кубрику настоящую славу и четыре «Оскара» в придачу – «Спартак» – вышел в 1960-м году.
Вскоре Стэнли срывается с места и переезжает в Великобританию. Это происходит в 1962 году в связи с задумкой экранизировать «Лолиту» Набокова. Отъезд из США объяснялся тем, что в британская цензура – куда более щадящая. В последствие Кубрик остается жить в Объединенном Королевстве до конца своих дней. И именно с этого момента начинается звездный период Кубрика, ознаменовавшийся выходом его наиболее именитых картин. После «Лолиты» (1962) выходит «Доктор Стрeйнджлав, или Как я перeстал бояться и полюбил бомбу» (1964), теперь уже считающийся классикой. Вскоре появляются «Космическая Одиссeя 2001 года» (1968), «Заводной апeльсин» (1971), «Цельнометаллическая оболочка» (1987) и др. «Финальной песней» режиссера становится фильм «С ширoко закрытыми глазами» (1999), противоречивая картина (что всегда было в духе Кубрика!), главных персонажей в которой воплотили тогда еще супруги – Том Крyз и Николь Кидмaн.
Почти всегда Кубрик отдавал предпочтение экранизации литературных произведений, однако очень часто отходил от первоначальной задумки авторов (например, Стивен Кинг был недоволен экранизацией «Сияния»). Фильмы Кубрика легко можно опознать среди других, благодаря его индивидуальному изобразительному стилю – он тяготел к довольно нехарактерному для других применению крупных планов и нестандартных панорам, а также довольно смелым вставкам классической музыки (вспомнить хотя бы «Так говорил Зарaтустра» Штрауса).
Фильмы этого режиссера, безусловно, являются образцом технического мастерства и профессионализма. В них прослеживается попытка осмыслить философские, этические и психологические вопросы и проблемы. Тут часто говорится об одиночестве и изоляции человека от окружающей его действительности, о противостоянии личности и установленных обществом порядков. Услугами копицентров постоянно пользуются студенты. Это и распечатка докладов и рефератов, а также дипломов. Как получить скидки на услуги для учебы узнайте на ulpravda . Существуют различные организации, такие как isic, бонусные карты которых значительно облегчают жизнь студентам и дарят хорошие скидки в сотнях организаций.