Обзор Divinity: Dragon Commander - Дракон внутреннего сгорания

Larian Studios всегда были известны, как разработчики серии ролевых игр Divinity. Теперь бельгийская студия решила попробовать себя в новом направлении и выдали продолжение своей франшизы, и теперь в качестве стратегии. Многие крайне скептически отнеслись к такому шагу, поскольку уже были случаи, когда подобные жанровые эксперименты игровых студий доводили до полного провала. У нас был только один способ узнать чем закончился эксперимент Larian Studios.

События Divinity: Dragon Commander происходят в оригинальном мире серии и начинаются после жестоко убийства императора его собственными детьми. Разгорается жестокая и масштабная война между потенциальными наследниками трона. Игрок выступает в этом конфликте в роли внебрачного сына императора, которого взял под крыло старый и мудрый маг. Также ему (не без корыстных намерений) помогают несколько советников по военным, экономическим и социальным делам. «Не Игра престолов» конечно, и для завязки событий в стратегии более чем достаточно.

Сюжетная кампания начинается в крайне стесненных условиях и как из них выходить нужно думать самому. Военные действия же проводятся в стиле серии Total War - основные стратегические события происходят в пошаговом режиме и на глобальной карте, а уже во время боев можно выбирать бой в реальном времени или, на свой страх и риск, включить автовыбор и доверить свои войска одному из генералов. На захваченных регионах можно построить по одному зданию с определенными функциями. Благодаря этим зданиям можно получать лучший прирост ресурсов для создания войск и проведения исследований, создавать войска в регионах за пределами столицы и получать специальные карты (вроде Magic: The Gathering), которые изрядно помогают улучшить собственное глобальное стратегическое положение.


Сами бои в Divinity: Dragon Commander ветеранам стратегий могут напомнить такие же в Supreme Commander. Чтобы победить в битве необходимо, или захватить большую часть точек на карте, или уничтожить все вражеские войска. Достичь этого можно самыми разными способами. На первый взгляд игра кажется довольно примитивной в плане тактики, но со временем становится видно насколько интересные эксперименты здесь можно делать.

Баланс в игре действует по принципу «Камень, Ножницы, Бумага, Ящерица, Спок»: есть юниты, которые имеют высокую скорость атаки и прекрасно уничтожают вражескую пехоту, но неэффективны против зданий и техники. Другие же виды войск имеют большой запас жизни и быстро ломают здания и технику, и легкая пехота уничтожает их за секунды и так далее. Большинство юнитов сначала недоступны - их надо покупать в глобальном режиме игры и проводить различные исследования для того чтобы делать их более эффективными в бою. Дракон в который может превращаться главный герой не является ультимативной силой и не имеет колоссального влияния на баланс, а только уничтожает незначительные силы противников и оказывает поддержку простым войскам. Поэтому надеяться на то, что после преобразования в дракона игра превращается в веселый шутер не следует. В режиме дракона игрок действительно улучшает свои шансы, но окончательным рецептом победы это не является. К слову говоря, на выбор доступно три крылатых друзей Змея Горыныча - все разные как снаружи так и по стилю игры.

Одним из самых интересных аспектов Dragon Commander являются действия игрока на палубе «Ворона» - своего командного корабля, где необходимо отдавать приказы своим генералам и советникам, выслушивать их комментарии (к сожалению они у них есть всегда и при любой возможности), принимать законы и наслаждаться самыми интересными слухами о главном герое, которые распространяет желтая пресса.

Сами советники это еще тот контингент. В распоряжении будущего правителя есть советники по различным вопросам из самых разных уголков игрового мира, от высокоинтеллектуальных ящеров и прагматических гномов, помешанных на технологиях гоблинов и религиозно настроенных живых мертвецов (и это не шутка!). У каждого из них свои взгляды на то, как должно развиваться будущее государство и они по-разному реагируют на политические решения игрока. Их мнение обязательно надо учитывать, так как от популярности среди той или иной расы зависит насколько сильными будут преимущества игрока в глобальном режиме и во время боя. Итак, действовать надо крайне гибко, поскольку потеря поддержки любой из рас может закончиться довольно плохими последствиями - экономические проблемы, восстания и так далее.

Несмотря на то что события кампании происходят в военное время и все должно быть ужас как серьезно, разработчики предоставили атмосфере игры много хорошего юмора (особенно от общения с местным колоритным экипажем «Ворона»), что изрядно поднимает настроение во время игры

Кроме одиночной кампании в игре присутствует действительно динамичный мультиплеер, который можно играть, как в режиме простого боя, так и в глобальной игре на стратегической карте.

В плане дизайна игра радует глаз интересным сочетанием фэнтези и електропанка. Графика не является чем-то заоблачным, и выглядит приятно, к тому же в разгаре боя в Divinity: Dragon Commander как-то не до текстур. Если графическое оформление игры еще довольно неоднозначное, то звуковое сопровождение игры просто шикарное. Персонажи и боевые единицы озвучены качественно, а саундтрек в стиле современной симфонической музыки добавляет событиям на поле боя настоящей эпичности.

Несмотря на все плюсы игра имеет и ряд слабых мест. В одиночной кампании виртуальный противник не страдает на избыток инициативы и талантов. В глобальном режиме его действия предсказать достаточно просто, а в режиме боя в реальном времени, можно достаточно быстро найти несколько простых способов достичь быстрой победы, что явно уменьшает интерес. Это можно компенсировать за счет игры с живыми людьми, но хочется и чтобы в борьбе за власть в королевстве враг бросал тебе какой-то вызов. К тому же на фоне динамичных боев в реальном времени, просто нервничают иногда затянутые процессы в режиме глобальной карты, и если игроков много, то лучше запастись чаем.

В итоге мы имеем очень интересную стратегию с атмосферной кампанией и интересным мультиплеер, которая до шедевра не дотягивает, и свою аудиторию получит, причем не только среди фанатов серии Divinity. Научиться зарабатывать стабильно!