Рецензия на фильм «Jamala.UA» (2017)

Певицу Джамалу можно назвать настоящим современным символом Украины. Современным, в том смысле, что она олицетворяет ее красотой искусства, и является символом единства с аннексированным Крымом, с трагедией крымско-татарского народа в 1944 году, и вместе с тем, настолько сильным художником, которому даже российские зрители на Евровидение поставили высокий балл, и победительницей престижного конкурса. Человеком, причастным к миру кино, которая снялась в одном из немногочисленных украинских фильмов-блокбастеров - «Поводырь». И поэтому неудивительно, что украинские кинематографисты также посвятили ей биографический документальный фильм - «Jamala.UA», режиссером которого выступила Анна Акулевич, и который был представлен 12 апреля 2017 года.

Данная документальная лента является очерком, историей пути восхождения Джамалы и ее команды к триумфу в Стокгольме, снятый без дополнительных поправок, смонтированный из видео, которые снимались без специальных постановок «на камеру». Сама лента снималась еще тогда, когда «ничего не было понятно», а после победы она просто-таки должна была выйти. Что можно отметить? Во-первых, это собственно тот факт, что видимо здесь мы видим Джамалу не как звезду, а как простого человека, без ореола славы, пышности. Однозначно это никак не мюзикл, и не музыкальный фильм, - песни Джа здесь звучат, но в контексте тех произведений, которым нужно еще пройти шлифовку упорным трудом.

Во-вторых, «Jamala.UA» - это история команды, которая упорно и целенаправленно работает на результат, который любит и уважает своего слушателя, коллектива, где каждый имеет свою роль, и каждая роль в котором - главная. Из положительных моментов можно отметить, что авторы исключили из кружева фильма политические мотивы в виде интервью, с которыми можно было ознакомиться именно на встрече в кинотеатре «Октябрь» - и, однозначно, это пошло фильму на пользу.

Чего не хватает фильма - это можно сказать, некоторой динамики повествования, отдельных закадровых вставок и биографических флэшбеков.

Как вывод. Фильм, безусловно, станет бесценным архивным документом, и все остальные материалы к фильму будут сохранены, и фанаты Джамалы его очень и очень его оценят. Для более широкого круга зрителей он будет интересен в контексте демонстрации единства закулисной и сценической жизни «шоу-бизнеса», и этот фильм заслуживает продолжения в контексте уже музыкально-популярного кино. Noospehere и Max Polyakov всерьез занялись развитием космической индустрии в Украине