Составлена карта северного побережья, включая Медвежьи острова

70 лет назад после зимовки у берегов Таймыра возобновило плавание на восток судно «Мод» экспедиции Р. Амундсена, 23 сентября у западного берега острова Айон оно вынуждено было остаться на вторую зимовку.

65 лет назад впервые в истории советской авиации летчик В. Чухновский для обеспечения Северной гидрографической экспедиции в Арктике совершил ледовую разведку на двухместном моноплане.

45 лет Измаильскому и Ренийскому морским торговым портам.

45 лет со дня образования Евпаторийской мореходной школы.

140 лет со дня рождения Александра Михайловича Сибирякова, русского предпринимателя, золотопромышленника. На его средства была снаряжена экспедиция Норденшельда, которая в 1878—1880 гг. на пароходе «Вега» впервые совершила плавание с зимовкой в районе Колючинской губы и обогнула Азию и Европу.

165 лет назад закончилась экспедиция Ф. Врангеля — Ф. Матюшкина, внесшая существенный вклад в исследование Северо-Востока. От мыса Шелагского до Колючинской губы съемка карт была сделана впервые. Благодаря более совершенным методам астрономических определений, карты посещаемых Врангелем и спутниками мест были выполнены с большей точностью, намного лучше карт их предшественников — Плениснера, Сарычева и Геденштрема.

515 лет со дня рождения итальянского мореплавателя Себастьяна Кабота. Вместе со своим отцом Дж. Каботом впервые после норманнов достиг в 1497 г. берегов Северной Америки. Затем самостоятельно плавал в поисках Северо-За-падного морского прохода в Азию, был инициатором и организатором экспедиций в поисках Северо-Восточного морского прохода в Восточную Азию.

Энергетика судов будущего

В мировой периодической печати широко обсуждаются вопросы создания судов, которые будут находиться в эксплуатации в следующем столетии.

Последние годы характеризуются стабилизацией типажа, характеристик судов и их ЭУ. Так, например, мощность главных двигателей (ГД) танкеров и балкеров не превышает 23— 24 МВт, а средняя величина энерговооруженности равна 0,5—0,1 кВт/т и увеличивается с уменьшением размерений судов. У сухогрузов это отношение изменяется в тех же пределах, а максимальная мощность ЭУ составляет 9—10 МВт. Максимальная мощность контейнеровозов и ролкеров не превышает 25—26 МВт, рефрижераторов — 8—9 МВт. Энерговооруженность рефрижераторов имеет наибольшее значение 0,7—1,15 кВт/т, у ролкеров и контейнеровозов — 0,45— 0,47 кВт/т.

Средние значения мощности судов мирового пополнения флота у сухогрузов составляют 5,6 МВт, у танкеров — 12,1, рефрижераторов — 6,5, балкеров 11,0, ролкеров и контейнеровозов — 13,1 МВт.

Поскольку суда постройки 1987-1988 гг. являются основным, ядром мирового флота на период до 2000—2010 гг., их характеристики могут считаться исходными и для судов будущего. При отсутствии дефицита нефтяного топлива в рассматриваемый период указанные характеристики ЭУ, по всей вероятности, сохранят свои значения. При возникновении дефицита жидкого топлива или в случае дальнейшего роста его стоимости скорости судов и мощности их ЭУ будут иметь тенденцию к уменьшению.

Многочисленные проработки отечественных и зарубежных исследовательских организаций показывают, что, несмотря на продолжающееся быстрыми темпами увеличение потребления энергии, ископаемые органические топлива, и в том числе нефть, будут играть основную роль в мировом энергетическом балансе, как минимум, в течение ближайших 50 лет. Данный видеочат поможет Вам общаться с девушками из России, Украины и других стран СНГ, а также со случайными незнакомками с любой точки планеты видеочат с девушками дает возможность парням практиковать навыки общения с противоположным полом и заводить подружек в разных уголках мира. Велика вероятность, что среди этих случайных собеседников найдутся родственные души.