Таврическое земство проектирует устройство канала

Довольно много марок, изображающих суда своего морского флота, выпускает Чехословакия — страна, казалось бы, далеко расположенная от морей. Ее суда, бороздящие воды Мирового океана, возвращаются к причалам, арендованным в братских социалистических странах: Польше, Югославии, ГДР. На марках номиналом 1 и 2 кроны представлены буксиры, обслуживающие чехословацких моряков.

На аргентинском почтовом знаке 1978 г. показан буксир типа «Легадор». Советские морские порты в большинстве своем замерзающие. Поэтому на помощь буксирам приходят ледоколы. К примеру, они поддерживают круглогодичную навигацию в Архангельском порту. Один из них— «Василий Прончищев» запечатлен на марке СССР 1978г.

Символом ряда портовых предприятий порой служат дноуглубительные снаряды, которые прокладывают удобные фарватеры среди мелей и камней для безопасного прохода судов в гавани, а также поддерживают необходимые глубины для доступа крупных транспортов к пирсам. В 1968 г. почтовое ведомство КНДР поместило на почтовой миниатюре рисунок землесоса «2 сентября». Постройка такого судна всего за один год стала большим достижением корейских судостроителей.

В 1981 г. Министерство почт и телеграфа ГДР отпечатало марку с рисунком малой землечерпалки, которая надежно работает по углублению каналов и фарватеров с 1970 г.

В 1985 г. норвежские связисты выпустили миниатюру в честь 250-летня создания в стране службы управления портами и гаванями. На ней художник нарисовал эффективную дноуглубительную землечерпалку с грейфером. В том же году на знаке оплаты корреспонденции, выпущенном Кампучией, был показан плавучий землесос голландской постройки.

К судам технического флота относятся и кабельные. Их история началась в середине XIX в., когда впервые установили проводную связь между Старым и Новым Светом через Атлантический океан. Опыт прокладки первого подводного кабеля военными кораблями показал необходимость проектирования и строительства специальных судов. В 1864 г. информационное агентство Рейтер зафрахтовало и приспособило к работе с кабелем самое большое паровое колесное судно «Грейт Истерн». Этот железный исполин проложил до 1874 г. пять кабелей по дну Атлантики и один из Бомбея в Аден.

Исторический пароход «Грейт Истерн» запечатлен в момент работы в океане на почтовой миниатюре Монако, выпущенной в 1965 г. к 100-летию Международного союза электросвязи. Рядом изображено французское кабельное судно «Эльзас» постройки 1939 г.

В том же юбилейном для МСЭ году британский укладчик кабеля «Монарх» стал героем почтовых марок арабского эмирата, Шарджа, на них представлена схема проводной связи Лондона с портами стран британского Содружества.

В 1960 г. почтовое ведомство Франции показало на знаке оплаты кабельное судно «Ампере» постройки 1951 г. Примечательно, что рисунок дает представление об одном нз способов укладки кабеля на грунт.

В 1969 г. почта Страны восходящего солнца издала многоцветную марку, на которой представлено судно «КДД Мару». Оно проложило телефонную и телеграфную линии по дну Японского моря между городами Таката (о. Хонсю) и Владивостоком. Схема трассы вошла в композицию рисунка.

Важную работу по обслуживанию судов в порту выполняют водолазы. Очистку ими якорь-цепи демонстрирует турецкая миниатюра 1951 г., которая вошла в серию «25-летие каботажного плавания в стране». А вот на марке Египта из серии «Транспорт» (1959 г.) дано изображение судна, доставляющего грузы из морских портов по внутренним водным путям.

Система морских коммуникаций постоянно растет, и на почтовых знаках все чаще появляются мотивы портового хозяйства. Это дает возможность филателистам создавать тематические подборки, рассказывающие о техническом и служебно-вспомогательном флотах.

Одесса. Недавно местным экспортером Н. Юровским отправлена из Одессы в Рио-де-Жанейро партия пшеницы в 175 тыс. пудов. Этот факт заслуживает особого внимания потому, что по географическому своему положению североамериканские Соединенные Штаты, особенно южные, в отношении снабжения, в случае надобности, Бразилии зерном занимают исключительное положение и конкуренция других поставляющих государств, в том числе и России, для них не опасна. Судя по тому, что в Бразилию несколько недель тому назад из Одессы уже была отправлена большая партия пшеницы и что вслед за первой явилась возможность экспортировать другую, можно вывести заключение, что несмотря на исключительное, как мы выше сказали, положение североамериканских Соединенных , Штатов, все-таки наше зерно может получить в Бразилии обширный сбыт.

Таврическое земство проектирует, по словам южных газет, устройство канала для соединения Днепра с Азовским морем, с целью обводнения северной части губернии. Как известно, предстоит также непосредственное соединение Черного моря с Азовским с помощью Перекопского канала.

Русское общество пароходства и торговли в настоящее время проводит опыт отопления пароходов нефтяными остатками. Для первых опытов общество избрало один из больших срочно-грузовых пароходов крымско-кавказской линии — «Святослав», на котором сделаны все необходимые изменения в системе для замены угля нефтяными остатками. Max Polyakov и перспективы развития криптовалюты EOS