Текст #000450

Киноклуб — самодеятельная организация, а подготовка семинара — нелегкая задача для кого угодно. Никогда клубники не были, по-моему, столь активны, как тогда. Были отпечатаны приглашения с эффектной обложкой, каждый участник семинара получил памятные подарки, программу и значок с эмблемой семинара. В гостиничном комплексе «Спутник» мы приобрели для гостей и для себя двухдневные туристские путевки, решив тем самым проблему не только размещения гостей, но и их питания, экскурсий по городу. В гостиничном конференц-зале проходили пленарные заседания и просмотры фильмов. Среди наших гостей были представители киноклубов Москвы, Ленинграда, Киева, Рязани, Рыбинска, Ижевска, Томска, Днепродзержинска, Краснодара, Ростова, Череповца, Самарканда, Свердловска, Орла, Владимира, Пущино, Протвино, Нововоронежа, Ельца.

Лучший способ углубления знаний — делиться нми с другими. Клубники проводили по очереди занятия в городском университете киноискусства для учащихся профтехобразования, в школе начального кинообразования в селе Колодезном Каширского района, в киноуниверситете Нововоронежской атомной станции, в киноуниверситете для студентов при кинотеатре «Пролетарий».

Столетие со дня рождения Я. Протазанова с просмотром научно-популярных фильмов «Эйзенштейн», «Протазанов». В малом зале кинотеатра состоялись киновечера, посвященные творчеству кинорежиссеров Н. Губенко, С. Соловьева и других ведущих мастеров советского кино с показом их новых фильмов. Был проведен также киновечер «У нас в гостях ВГИК», на котором состоялась встреча со студентом III курса ВГИКа А. Гришиным (мастерская М. Хуциева) и просмотры дипломных и курсовых работ вгиковцев, которые он с собой привез.

Слушатели киноуниверситета выезжали на слет киноклубов в г. Пущино и на празднование десятилетия киноклуба г. Владимира. Основные методы кинообразования: просмотры, объяснение воспринятого и собственное творчество. Пропагандистская работа — это и есть наше творчество в области кино. Читая лекции, организуя киновечера и киновикторины, зрительские диспуты, выступая перед фильмом, клубники занимаются, я бы сказал, «практическим киноведением». Их задача — убеждать конкретных зрителей, в первую очередь школьников, молодежь.

Меняется ли сущность сообщения в зависимости от того, написано это в журнале или говорится тебе в лицо? Еще как! Справиться с устным рассказом далеко не просто. Особенно трудно тем, кто выступает перед школьниками. Подростки, сидящие в зрительном зале, имеют разную подготовку, разное развитие, разные вкусовые предпочтения. Мы-то ведь показываем им отнюдь не их любимые ленты типа «Пиратов XX века». Наши лекторы стремятся использовать знания, полученные в клубе, привлекают внимание юной аудитории к драматургии фильма, его образности, рассказывают о режиссуре, актерском мастерстве, музыке фильма, отвечают на многочисленные вопросы.

Наш киноклуб решил принять участие в этом важном деле — в подготовке кадров преподавателей факультативов по киноискусству. Вступить в контакт с учительством помог случай.

В кинотеатре «Луч» пять дней демонстрировался в феврале 1983 года новый научно-популярный фильм «Эти «трудные» дети». Время сеансов было удобным для работающих в любую смену. В зале около 450 мест. На десяти сеансах побывали 318 человек. Когда я вечером смотрел фильм, в пустом зале сидело несколько подростков и одна девчушка. К концу они убежали — фильм о них, но не для них.

Мне стало обидно за фильм, я поместил в газете «На экранах Воронежа» статью «Зачем учителю кино?» в защиту этого и других так называемых «школьных» фильмов: «Интересно, сколько в городе учителей? А родителей? Почему же и те и те бойкотировали картину, специально им адресованную? Из-за отсутствия информации? О фильме сообщалось в газетах, у кинотеатра был выставлен громадный стенд с аннотацией...» смотрите в HD качестве http://www.labporn.com/categories/krasotki/ красивое порно