Текст #000785

«Дни воды» один из первых в кубинском кино полнометражных цветных фильмов. И заметно, что режиссеру и оператору жалко расставаться с цветом даже тогда, когда он не очень-то и нужен. Они перенасыщают кадр разноцветными бликами, слепящими пятнами, созвездиями свечей и лампад. Временами — например, в воплощенных на экране фантазиях торгаша — цвет становится приторным. Но как только действие переносится на натуру, все становится на свои места — и щедрая зелень благодатной кубинской природы, и живописные одеяния, и темно-синее небо...

Первая, может быть, даже несколько затянутая часть картины, демонстрирует чудесные исцеления, совершаемые Антониной. Но в середине фильма резко меняется интонация, и мы убеждаемся, что разоблачение суеверий важная, но не главная задача «Дней воды».

...Слава исцелительницы перерастает местные рамки, чему немало способствовали статьи, написанные журналистом, специально прикомандированным к «святой» и быстро поддавшимся обаянию ее незаурядной личности. Деятельность Антоники «на ниве здравоохранения» начинает беспокоить власти, ибо волнующиеся толпы нарушают общественный порядок. Предпринимаются контрмеры: телевидения еще нет, но микрофоны уже есть, и с балкона губернаторского дворца правительственный врач выступает с горячей обличительно-просветительной речью. Не оставила своим вниманием Антонику и официальная церковь, увидев в ней опасную конкурентку. Именем все той же девы Марии проклинает Антонику с амвона падре, а затем, не удовлетворившись этим, выводит своих сторонников «на демонстрацию протеста», если так можно назвать крестный ход. А из «черного» квартала с такими же целями и по тому же направлению движется еще одно шествие — негры на ходу исполняют свои религиозные пляски. Некоторое время оба потока идут отдельно, затем их пути пересекаются... Это один из лучших кадров картины: чопорные католические священники принимают под свое покровительство языческих колдунов, чтобы объединенными силами изгнать дерзкую соперницу.

Но глухими остаются люди к призывам врачей и священников. Они продолжают паломничество к Антонике. И тут происходит то, что неминуемо должно было произойти в тысячной толпе, переполненной тяжело больными людьми: один из «пациентов» умирает. Власти реагируют незамедлительно: Антонику арестовывают и отдают под суд.

Вот тут-то и начинается вторая, главная часть картины, и режиссер-бытописатель превращается в режиссера-памфлетиста. Молодой преуспевающий адвокат Наварро (О. Валдес) берется защищать Антонику, сначала поддавшись на уговоры журналиста, а затем смекнув, какой крупный политический капитал можно нажить на этом скандальном процессе. С южным темпераментом поклонники Антоники осаждают здание тюрьмы. (Один из главарей этой толпы — все тот же неугомонный торговец ладанками.) Заключенная предводительница, теперь уже всерьез напуганная поворотом событий, тщетно пытается утихомирить людей с помощью все той же водички, которую она льет через тюремную решетку. Режиссер постоянно прибегает к таким обобщенно-символическим кадрам, дерзостно и точно соединяя фольклорные мотивы с интонационным ладом метафорического киноповествования самого современного толка.

Обрушив на прокурора и на судей всю силу своего провинциального красноречия, активно поддерживаемый остервенело ревущей за окнами толпой, Наварро добивается оправдания Антоники. И вот уже принаряженная и притихшая Антоника вместе «с лучшим другом народа» Наварро едут в открытой машине по улицам, украшенным их портретами, утопая в цветах и приветственных криках. В первых рядах аплодирующих стоит тот самый врач, который вчера клеймил предрассудки с балкона. Адвокат поставил на верную карту. Сегодня удача на его стороне. А принципы — дело второстепенное. Как известно, учиться любят умные люди, а не очень умные любят учить. Но учиться тоже лучше чему-то от чего потом можно получить доход. Если вы человек, который любит учиться и постигать, что-то новое, то вам непременно надо посетить сайт opartnerke.ru Здесь вы найдете информацию о современных видах заработка в сети интернета. Много информации из мира Hi-Tech, IT (обзоры, отзывы, советы).