Значение родительской фигуры в воспитании детей и в семье

Значение родительской фигуры в воспитании детей и в семье

Общаясь с нашими детьми, мы зачастую даже не представляем себе, насколько они послушны, и насколько чутко они реагируют на отношения родителей. Дети очень чутко реагируют на родительские установки, так называемые «подсознательные команды», и мы получаем либо зеркальное отражение, либо последствие своего поведения. Но лучше будет подробнее разобрать примеры ситуаций.

Когда маленький ребенок начинает познавать мир, он совершает множество действий, которые продиктованы интересом и любознательностью. Если ребенок нашел что-либо на полу, то можно быть на 99% уверенным, что он потянет это в рот. Ведь до определенного возраста – это способ познания окружающей среды. Если ребенок увидит лужу или грязь, он обязательно в нее заберется. Совсем не потому, что он хочет досадить родителям. Он просто хочет увидеть, что же будет? Как эта лужа или грязь поведет себя, если в нее прыгнуть? А если не просто прыгнуть, а с разбегу? И таких примеров множество. В среднем до 3-4 лет у ребенка нет желания испытать границы дозволенного, посмотреть на реакцию родителей и т.п. Что же делают родители, если поведение ребенка не вписывается в их понятие «хорошего поведения»? «Нельзя» - самое распространенное слово, которое мы можем услышать и в магазине, и в транспорте, и на детской площадке. «Нельзя тянуть в рот», «нельзя поднимать с земли, оно грязное» и т.д. В итоге мы получаем в дальнейшем отсутствие у ребенка интереса к познанию вообще. И когда мы начинаем возмущаться безразличием к учебе, к чтению, к познанию чего-то нового уже у подростка или более взрослого чада, то сталкиваемся с недоумением и непониманием: «Так ведь нельзя же!» Ребенок усвоил это, как правило.

«Нельзя кричать», «нельзя громко смеяться», «нельзя прыгать», «нельзя плакать», т.е. запрещается любое проявление эмоций. Совсем не потому, что родители не любят ребенка. Это происходит потому, что мы слишком зависимы от общественного мнения. Мы нацелены на соблюдение каких-то ограничений и правил социума, но забываем о необходимости слушать, слышать и чувствовать своего ребенка. Если мы находимся не в театре, не в больнице или другом общественном месте, требующем соблюдения каких-либо ограничений (эти ограничения будут относиться и ко взрослому), то ничего страшного в проявлении эмоций нет. Пусть покричит, пусть попрыгает, побегает, поплачет. Лучше разобраться с ребенком в том, что он действительно чувствует, и помочь ему прожить эти эмоции. И тогда в зрелом возрасте мы получим человека, который умеет чувствовать, и что самое главное, умеет управлять своими эмоциями. И научить этому могут только родители, и только своими объяснениями, и своим примером.

То есть родители должны отдавать себе отчет в том, что наши дети послушны, и мы несем ответственность за то, чему мы их учим. И мы должны помнить, что давлением, окриком, раздражением мы не добьемся того ответа, который мы хотели бы получить. Если мы хотим воспитать зрелую, самостоятельную личность, то мы должны принимать, поддерживать и объяснять, но ни в коем случае не выстраивать заборы из запретов. У нас вы можете купить диплом с занесением в реестр тут без предоплаты